Jaisalmer

India is a country with a rich past. This is what we can see now, thanks to a large number of monuments. One of them is the city of Jaisalmer, also known as the city of gold. The name of the city was due to the fact that the buildings there are built of golden-yellow sandstone. It is situated in the midst of the great Indian Thar Desert. It is possible that the city would not be known for today, if at the time enterprising Muslims do not realize that it can be not only a shopping center, to which camels deliver the goods, but also the center of tourism for those who crave adventure. Close proximity to Jaisalmer be three more colored town feature is the predominance of one certain color. But now I pay attention only to Jaisalmer. It should be noted that the used name “city of gold” is not quite true. More correctly it would be called “sandy-clay city.” But the name does not look very attractive to tourists, so it stayed on the “golden city”. Although, in the rays of the rising and setting sun it gets amber shades, so right, my opinion is that it should have been called the city of amber. It would be much more in line with reality.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80

The climatic conditions here are quite typical for the desert – day people languishing in the heat, but at night muffle up from the chill. In summer, temperatures here regularly suppresses the mark of 45 degrees, so it is more popular in terms of visits – winter season. This place attracts many tourists for its architecture, atmosphere and travel by camel. Traveled on camels here does not offer just lazy. It is difficult to find in the city a place where there is no visible sign or not to hear the clicker offering such a journey. It is also the major source of revenue for hotels – for them it is the core business, which brings in more money than renting rooms. The narrow streets of the city lined with cobblestones. Above passing on the streets by people on all sides overhanging stone balconies with beautiful roofs and handrails. The whole city is built of sandstone dzhaysalmerskogo. It can be easy to handle and it contributed to his popularity. In the processing of stones take part stonemasons. Previously, they received for their work a little money, so their services can afford even the poorest citizen. For the beauty of all creation wizards covered exquisite carvings. But in this case the needed money to pay for their labor, and are relatively small.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-2

Immediately the city grew up around Dzhaysalmerskoy Fortress, also known as the golden fortress. This jewel of the city. It has its own peculiarity that distinguishes it from the majority of such facilities across the globe. The peculiarity here is that this is one of the few castles where before still inhabited. Now there resides on different data from two to fifteen thousand people. In some ways, they are also a local landmark. This can be said with confidence due to the fact that the residents here are dressed in different clothes are very colorful. At the same time it is a museum area. However, staying there can not be called comfortable with familiar to us perspective. The water here is served only for two hours a day. And when she appears – a significant number of residents rush her. Someone with buckets anyone with tubs, some use home-made water delivery mechanisms that are built on a combination of hoses and generator.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-3

In the Middle Ages the city of Jaisalmer fort played a great importance in the caravan trade. Almost stretch it belonged to the powerful nature of the Rajputs (local princes) Gurdzhar. The founder of a settlement in this place considered Bhatti Deoradzh. His descendant in the sixth knee Rawal Jaisal built the fort in 1156 and moved the capital here of his possessions. For a long time the Rajputs paid tribute to the Delhi Sultanate, has saved the city from destruction. But in 1293 Bhatti plundered a caravan in the desert, laden with jewels. This was caused by the wrath of the Sultan Allahaddina Krilidzhi who commanded his troops to besiege the city. According to legend, the siege lasted for seven years. But it is not only in the history of the siege of Jaisalmer. He was later taken to the environment (successfully) forces another Delhi Sultan Feruz Shah. The reason for this action was the attack on the town of Raja his camp. In the future, the city is very well developed, although it changed the patronage of the Delhi Sultanate in the Mughal empire. So, one of the great people of India, the emperor Akbar was married to a princess of Jaisalmer. Also, Benazir Bhutto, “Black Rose Pakistan” comes from the kind of soldiers that founded this city.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-4

Feature Jaisalmer also in the fact that it is one of the last Principality signed an agreement with Britain. At the beginning of the twentieth century the caravan trade has lost its meaning for this place, because the trade routes were diverted to the port of Bombay on rationalistic grounds. After this Jaisalmer gradually began to decline. But when India was divided on itself directly to India and Pakistan, it was found that this city has an important strategic position. Here it stretches the military base and is a center of army logistics in the region. The bulk of the population here are still the descendants of the Bhatti family. Conventionally, the city can be divided into two parts: the new and the old. The new part of town caters to the military. Old lives by tourism. Fortress and Gandhi Chok – a full-fledged tourist reservations.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-5

Jaisalmer is a huge number of souvenir shops. The castle is the impression that they are in each building. But before buying them should think, because for the most part they are not here, so that cost significantly more than their prices just because of the fact that they were purchased on historical ruins. Although quite interesting shops with silver and Kashmir junk shop. They can dig with great pleasure, and probably very effective. The truth may lose the desire to buy something by reference to the prices. The point here is that the very high price of the rental property, and it is passed on to tourists. The only exception to this is only leather goods, and do the skin. The cost of a pair of shoes ranges from a few hundred rupees, depending on if the finish.

Why choose such a place in the desert to the city? Such a choice has contributed to finding here Gadissar lake, which supplies water to the travelers and caravans of camels. Over time, merchants settled here, and the city grew by numerous artfully decorated mansions called havelis. Richest built themselves stone structures, those that are easier – wooden. But the color palette used is the same as now: sand, clay and amber color. Since then, as a maritime trade route replaced the caravans and the city flooded by tourists, these beautiful villas offer tourists. As a rule, the owner of the house acts as both an organizer and multi-day trips in the desert. During such trips will be possible to know the history of these places, built a fortress in the causes of this place (she repeats the contours of the hill on which stands and has a lot of sharp turns and bends, which is why virtually impregnable). While traveling through the desert is especially beautiful city at a distance of 5-10 kilometers at sunset or during sunrise. There is an impression as if the city – it is an illusion that has risen from the reality of oriental tales. So expect to see wrapped up to protect against sand clothing merchants, wandering with their caravans through the sand, sun-scorched land to magnificent palaces, exquisite temples and the mighty fortress.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-6

City attracts tourists not only amazing, magical appearance, but also many attractions, rich cultural traditions, beautiful folk music and no less beautiful folk dances, as well as deep-rooted traditions. Locals can tell amazing legend that Krishna himself, one of the most important gods of Hindu mythology predicted the appearance of the city and the fact that it will be great. It’s just a beautiful legend, but, nevertheless, it has a real foundation in the form of facts courage rulers of the city and its citizens of bygone days. The greatest attention is paid to the eight attractions of Jaisalmer. About a fortress with 99 towers we talked, and now look at the remaining seven beauties.

Bada Bagh – he’s a big garden. Construction of this oasis in the desert began as early as the sixteenth century, when the rules Maharavala Dzhayt Singh. But he did not complete the construction of destined. Great finish building the garden has his son Lunakaran. This attraction was used as a memorial complex, where cremated know. From the garden itself literally opens a fabulous view. A certain charm to this place adds to its isolation. If you want to capture beautiful pictures, it is best to come in a large garden at sunrise or at sunset. The next point of interest Jaisalmer, which we consider – is Patwon ki Haveli. In English it’s called “merchants house brocade.” This five-story building with five luxurious mansions were built by local well-known trader of humanity Patvoy Chand and his sons. Complementing the exterior mansions complex intricate carving. Long corridors of the building and its walls are themselves valuable exhibits as examples of art of the time. The entire structure is made, as the city itself, from yellow sandstone. One of the houses was turned into a museum. Therefore, when you visit Patwon ki Haveli, you can see the works of local artisans of past eras.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-7

Now let’s pay attention to natural beauty. And initially it should be noted Sand Dunes Sam. Where you can feel like a time traveler, wandering in the convoy. Also festivals here. As a rule, their duration – February and March. Also, let’s talk in more detail about Gadisar Lake. Residents of the desert town depend on it very much as from a single local source of water. On its shore temples erected tents and numerical cancers. There is a kind of grand entrance, on which are carved gates of yellow sandstone. If desired, you can rent a boat and take a ride on the lake. Speaking of natural wonders, not to mention the fact that the very desert that surrounds the city, is framed as a territory “of the National Park of the Desert”. This is one of the largest national parks in India. Given that this is the desert, not surprising that the flora and fauna here are poor and mainly located on the edges. But traveling to a national park, you can admire the local landscape and lakes, which unfortunately dry.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-8

But let’s get back to Jaisalmer. It is interesting to visit the Museum of Cultural Heritage Tar located here. In it contained numerous details about the architecture, culture, art and history of the surrounding desert city. Here there are numerous marine fossils, which testify about the fact that there had previously been the sea. The building is decorated with numerous ornaments of horses and ships of the desert. In addition to these interest are various manuscripts, documents about the city, and weapons collection of ancient coins. Also in Jaisalmer to visit an art gallery, and the Silk Road. The peculiarity of this part of the city is that here are selling products that make hand. It should be noted that the turns very well. Even if you do not want to buy anything, then walk through the gallery, you can at least in order to get an idea about the modern culture of the city and the works of local artists. And finally, I want to warn about the care and caution at this point, because, alas, street crime in India is quite widespread.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Джайсалмер

Индия является страной с богатым прошлым. Это мы можем наблюдать сейчас благодаря большому количеству памятников. Одним из них является город Джайсалмер, известный также как золотой город. Такое название город получил из-за того, что строения в нём строят из золотисто-желтого песчаника. Находится он посреди великой индийской пустыни Тар. Возможно, что этот город не был бы сейчас знаменит, если бы в своё время предприимчивые мусульмане не сообразили, что он может быть не только торговым центром, к которому на верблюдах поставляют товары, но и центром туризма для тех, кто жаждет приключений. Вблизи от Джайсалмера находиться ещё три цветных города, особенностью которых является преобладание одного определённого цвета. Но я сейчас уделю внимание только Джайсалмеру. Следует отметить, что используемое название «золотой город» не совсем соответствует действительности. Более корректно его было бы называть «песчано-глинистым городом». Но такое название выглядит не очень привлекательно для туристов, поэтому остановились именно на «золотом городе». Хотя, в лучах встающего и заходящего солнца он приобретает янтарные оттенки, поэтому, право, моё мнение, что его нужно было назвать янтарным городом. Это значительно больше соответствовало бы действительности.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80

Климатические условия здесь довольно типичные для пустыни – днём люди изнывают от жары, а ночью кутаются от прохлады. Летом здесь температура регулярно пресекает отметку в 45 градусов, поэтому более популярный в плане посещений – зимний сезон. Это место привлекает многочисленных туристов своей архитектурой, атмосферой и путешествиями на верблюдах. Попутешествовать на верблюдах здесь не предлагает только ленивый. Сложно в городе найти такое место, где не будет видна вывеска или не слышан зазывала, предлагающий такое путешествие. Это же является и важным источником доходов для отелей – для них это основной бизнес, который приносит больше денег, нежели сдача в аренду комнат. Узкие улочки этого города выложены булыжником. Над проходящими по улицах людьми со всех сторон нависают каменные балкончики с крышами и красивыми перилами. Весь город построен из джайсалмерского песчаника. Его можно легко обработать и это способствовало его популярности. В обработке камней берут участие каменотесы. Ранее они получали за свой труд небольшие деньги, поэтому их услуги мог себе позволить даже самый бедный горожанин. Для красоты все творения мастеров покрывались восхитительной резьбой. Но в таком случае требовались деньги на оплату их труда, и относительно не малые.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-2

Непосредственно сам город вырос вокруг Джайсалмерской крепости, называемой также золотой крепостью. Это жемчужина города. Здесь есть своя изюминка, которая отличает её от большинства подобных сооружений по всей планете. Особенность здесь в том, что это одна из немногих крепостей, где до сих пор живут люди. Сейчас там постоянно проживает по разным данным от двух до пятнадцати тысяч людей. В некотором роде они тоже являются местной достопримечательностью. Такое можно уверенно сказать благодаря тому, что жители здесь одеты в различные очень красочные одежды. И одновременно это музейная территория. Правда, пребывание там нельзя назвать комфортным с привычной нам точки зрения. Воду здесь подают только на два часа в день. И когда она появляется – значительное количество жителей устремляется за нею. Кто с вёдрами, кто с бадьями, некоторые используют самодельные механизмы подачи воды, которые построены на комбинировании шлангов и генератора.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-3

В средневековье крепость города Джайсалмер играла большое значение в караванной торговле. Почти бессменно она принадлежала могущественному роду раджпутов (местных князей) Гурджар. Основателем поселения в этом месте считается Бхатти Деорадж. Его потомок в шестом колене Равал Джайсал построил здесь в 1156 году крепость и перенёс сюда столицу своих владений. Длительное время раджпуты выплачивали дань делийскому султанату, уберегая город от разорения. Но в 1293 году Бхатти разграбили в пустыне караван, груженный драгоценностями. Этим был вызван гнев султана Аллахаддина Крилиджи, который повелел своим войскам осадить город. По преданию осада продолжались семь лет. Но это не единственная осада в истории Джайсалмера. Позднее его брали в окружение (успешно) войска ещё одного делийского султана Феруз Шаха. Причиной такого действия послужило нападение раджи города на его лагерь. В будущем город весьма успешно развивался, хотя и сменил покровительство делийского султаната на империю Моголов. Так, один из самых великих людей Индии, император Акбар был женат на принцессе Джайсалмера. Также Беназир Бхутто, «Черная роза Пакистана» происходит из рода воинов, что основали этот город.

High angle view of a fort, Jaisalmer Fort, Jaisalmer, Rajasthan, India

Особенность Джайсалмера ещё и в том, что это княжество одним из последних подписало договор с Британией. На начало двадцатого века караванная торговля потеряла своё значение для этого места, поскольку торговые пути были перенаправлены в порт Бомбея по рационалистическим соображениям. После этого Джайсалмер начала постепенно приходить в упадок. Но когда была разделена Индия на непосредственно саму Индию и Пакистан, то оказалось, что этот город обладает важным стратегическим положением. Здесь раскинута военная база и функционирует центр армейского снабжения в регионе. Основную часть населения здесь и до сих пор составляют потомки семьи Бхатти. Условно сам город можно разделить на две части: новую и старую. Новая часть города обслуживает военных. Старая живёт за счёт туризма. Крепость и Ганди Чок – это полноценные туристические резервации.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-5

В Джайсалмере находится огромное количество сувенирных лавок. В крепости же такое впечатление, что они есть в каждом сооружение. Но прежде чем покупать их стоит подумать, ведь в большинстве своём они создаются не здесь, а значит, что стоят значительно больше своей цены только из-за того, что были куплены на исторических руинах. Хотя, довольно интересны лавки с кашмирским серебром и лавки старьевщиков. В них можно порыться с большим удовольствием, и, вероятно, весьма результативно. Правда при ознакомлении с ценами может пропасть желание что-то покупать. Дело тут в том, что очень высокая цена аренды недвижимости, и она перекладывается на плечи туристов. Единственное исключение из этого составляют только изделия из кожи, да и сами кожи. Стоимость пары обуви колеблется в пределах нескольких сотен рупий, зависимо от того, если отделка.

Почему же выбрали для города такое место в пустыне? Такому выбору поспособствовало нахождение здесь озера Гадиссар, которое обеспечивало водой путешественников и верблюдов из караванов. Со временем купцы здесь поселялись и город разрастался многочисленными искусно украшенными особняками, которые называются хавели. Самые богатые строили себе каменные сооружения, те, что попроще – деревянные. Но цветная палитра использовалась та же, что и сейчас: песчаный, глинистый и янтарный цвета. С тех пор, как морской торговый путь заменил караваны и в городе нахлынули туристы, эти красивые особняки предоставляют туристам. Как правило, хозяин дома выступает одновременно и организатором многодневных путешествий по пустыне. Во время такой прогулки будет можно узнать историю этих мест, причины постройки крепости в этом месте (она повторяет контуры холма, на котором стоит и имеет множество крутых поворотов и изгибов, из-за чего практически неприступен). Во время путешествия по пустыне особенно прекрасен город на удалении в 5-10 километров во время захода солнца или же во время его восхода. Возникает такое впечатление, словно город – это иллюзия, которая восстала наяву из восточных сказок. Так и ожидаешь увидеть закутанных для защиты от песка в одежду торговцев, бредущих со своими караванами сквозь песчаную, выжженную солнцем землю к великолепным дворцам, изысканным храмам и могущественной крепости.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-6

Город манит к себе туристов не только удивительно-волшебным внешним видом, но и многочисленными достопримечательностями, богатыми культурными традициями, прекрасной народной музыкой и не менее прекрасными народными танцами, а также глубоко укоренившимися традициями. Местные жители могут рассказать удивительную легенду о том, что сам Кришна, один из самых важных богов индуисткой мифологии предсказал появление этого города и того, что он будет великим. Это просто красивая легенда, но, тем не менее, она имеет реальные основание в виде фактов мужества правителей города и его граждан давно минувших дней. Наибольшее внимание уделяется восьми достопримечательностям Джайсалмера. Про крепость с 99 башнями мы уже поговорили, и сейчас рассмотрим остальные семь красот.

Бада Баг – он же Большой Сад. Строительство этого оазиса в пустыне начали ещё в шестнадцатом веке, когда правил Махаравала Джайт Сингха. Но завершить строительство ему не судилось. Достраивал Большой Сад уже его сын Лунакаран. Эта достопримечательность использовалась в качестве мемориального комплекса, в котором кремировали знать. Из самого сада открывается буквально сказочный вид. Определённого шарма этому месту добавляет его изолированность. Если есть желание запечатлеть красивые снимки, то лучше приходить в Большой Сад на восходе или на закате. Следующая достопримечательность Джайсалмере, которую мы рассмотрим – это Патвон ки Хавели. На русском языке это место называется «особняк торговцев парчой». Это пятиэтажное здание с пятью роскошными особняками было возведено местным известным торговцем Гуманом Чандом Патвой и его сыновьями. Дополняет внешний вид особняков сложная затейливая резьба. Длинные коридоры строений и их стены сами по себе являются ценными экспонатами как образцы искусства того времени. Вся конструкция сделана, как и сам город, из желтого песчаника. Один из особняков превратили в музей. Поэтому при посещении Патвон ки Хавели можно ознакомиться с работами местных ремесленников прошлых эпох.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-7

А сейчас давайте уделим внимание природным красотам. И первоначально следует отметить Песчаные Дюны Сэма. Здесь можно почувствовать себя настоящим путешественником во времени, бредущим в составе каравана. Также здесь проводятся фестивали. Как правило, время их проведения – февраль и март. Также давайте более подробно расскажу об озере Гадисар. Жители пустынного города зависят от него весьма сильно как от единственного местного источника воды. На его берегу возведены численные храмы шатри и раки. Здесь есть своеобразные парадный вход, на котором стоят резные ворота из желтого песчаника. При желании, можно арендовать лодку и покататься по озеру. Говоря про природные чудеса, нельзя не упомянуть того, что сама пустыня, которая окружает город, оформлена как территория «Национального парка пустыни». Это один из самых больших национальных парков в Индии. Учитывая, что это пустыня, не удивительно, что флора и фауна здесь бедны и в основном расположены по краях. Но путешествуя по национальному парку можно полюбоваться местным ландшафтом и озёрами, которые, к сожалению, высыхают.%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d0%b5%d1%80-8

Но давайте вернёмся к Джайсалмеру. Интересно побывать в расположенном здесь музее культурного наследия Тар. В нём содержаться многочисленные данные об архитектуре, культуре, искусстве и истории окружающей город пустыню. Здесь же представлены и многочисленные морские окаменелости, которые свидетельствуют про то, что здесь ранее было море. Само здание украшено многочисленными узорами лошадей и кораблей пустыни. Кроме них интерес представляют различные манускрипты, документы о городе, оружие и коллекции старинных монет. Также в Джайсалмере следует посетить и картинную галерею Шелкового пути. Особенность этой части города является то, что здесь продаются товары, которые делают вручную. Следует отметить, что получается весьма неплохо. Даже если нет желания ничего покупать, то пройтись по галерее можно хотя бы для того, чтобы получить представление о современной культуре города и творениях местных мастеров. И напоследок хочется предупредить о внимательности и осторожности в этом месте, поскольку, увы, уличная преступность в Индии довольно широко распространена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *