Glacier National Park

In Montana (Alaska) who is a territorial unit of the United States of America, near the border with Canada is a place that will appreciate lovers of beautiful scenery and wildlife. There is literally everything perfectly – the sky impresses with its expressiveness, plants – saturation of green shades, snow – perfect whiteness. Complete the picture of reservoirs with calm water, which looks more like a mirror surface and the beautiful mountains which are perfectly complete the picture. And another important aspect – it is beautiful and amazing glaciers. Meet with the protagonist of this article – Glacier National Park, which is geographically located near the northern end of the Rocky Mountains. Therefore sedimentary rocks predominate here. Harmoniously complements the picture of a large vegetation. For greater precision, yet it should be noted that in the US there is a large part of the national park, and a small part is located in Canada. The Canadian portion is called Waterton Park. Incorporated the area is best known in the world as a park Waterton-Glacier.

Initially, it would be desirable to pay attention to the climate. For Glacier is characterized by a fairly warm winter, during which the temperature is kept at the level not lower than minus two degrees Celsius. Summer is pretty cool and the average temperature is usually not more than fifteen degrees Celsius. But we should especially mention the fact that this average temperature. In this same area, for that matter, and other similar to it, there is quite a substantial difference when in the mountains is much colder than in the valley. Most dry and pleasant months to visit – it’s April, May and June. On the contrary, the greatest amount of precipitation falls in the autumn – in September and October. However, it should be noted that to circumvent all this, it is necessary to spend a considerable amount of time. Did not even one full tourist season. After all, only one “official” routes are stretching for 1,127 kilometers.

On the manifold Glacier affected by the fact that the amplitude of elevation here is 2,100 meters. Here you can observe not only the variety of microclimates, and even full-fledged climate – and it’s in the same area. So, on the western part of the national park, which is strongly influenced by the Pacific Ocean, has a mild and humid climate. To the east is more typical are sharp temperature changes. How? Here you can bring a small but representative data: on the night of the twenty-third to the twenty-fourth in January 1916 is 24 hours, the temperature changed by 56 degrees Celsius, falling from +7 to -49. Important in the overall picture is the air and water. Another significant advantage enjoyed by Glacier, is the excellent quality of the necessary conditions for human existence. Since the surrounding area there are no large settlements, and almost no factories, there is nice and easy to breathe. The water quality is rated as A-1, which is the highest level of quality on the territory of Montana. True to drink it all the same to be careful, and after a few paragraphs, we will talk with you, why it is so.

The area of ​​Glacier National Park, a little more than four thousand square kilometers. To be more precise – the 4101. This is 410 100 hectares of land! There are mountain ranges and hundreds of small and large lakes, waterfalls, numerous meadows and glaciers that were formed many centuries and millennia ago. That’s such a variety in a relatively small area. Now Glacier inhabit many animals and birds. But people here have appeared relatively recently – about ten thousand years ago. The first settlers here were representatives of Indian tribes. The original inhabitants are considered representatives of the Native American tribes of the Crow, Blackfeet, Assiniboine, Sioux, Cheyenne, and Gros Ventre. Europeans arrived here only at the beginning of the nineteenth century (the first was Clark expedition and Lewis). In 1807 we built a fort here, Manuel, whose main task was to serve as a point of trade with the Indians. Already in 1811, due to hostility on the part of the Blackfeet fort turned their activities. But the heyday was yet to come. Over time, deposits of gold found here (in 1858), and almost uninhabited area quickly became a populous and lively area. Fortunately, there were enthusiasts who were able to refract the course of history and saved the territory from Glacier its transformation into the territory of the fur trade and gold-bearing veins.

In 1910 this area received the status of a national park. At about the same time and started flourishing tourism. Appropriate infrastructure appeared fairly quickly and at the moment there are about 300 facilities. Fully familiar with this site can only be starting in May and ending September. A stay here can be at other times of the year, but then there are quite significant and severe restrictions. Glacier attracts a significant number of supporters of ecotourism. The greatest interest here are the glaciers, because the trend of extinction due to the ongoing changes in the climate. So, at the moment it can be estimated roughly three dozen glaciers. It may seem that it is very good – but relatively recent nineteenth century there were one hundred and fifty! The very same name of the park can be translated as “Glacier”. The most massive glaciers enough to significantly affect the formation of the local scenery. Well, you should take the current process of extinction as a fact, because the researchers of this place as one assert that melting at a given time is not reversible and stop it is not possible. According to some estimates, the last glacier melt is already in the 2020-2030 years. Although it is possible that some will remain in place – in fact cool the surrounding water masses has not been canceled.

Glaciers and also contributed to the creation of modern forms of terrain. What we see now, Nature started to create about 12 thousand years ago. Silent witnesses of those times are the cars, troughs, and other pre-glacial lakes forming. By the way, due to a number of features that are occasionally cold, it warms. Who runs “warm” part of the cycle. The last cooling (also called small ice age) was here about 1550 and 1850. Then it was a characteristic increase in the area of ​​glaciers. Given the existing negative trends, with 1980 glaciers began systematically studied. This process continues until now. The end result of glacial retreat completely predict quite difficult. But there is every reason to believe that in the ecosystem of Glacier affected animals and plants, which are in strong dependence on the cold water. In addition, the river and the stream will become deficient and lowered the groundwater level. And to top it off – increase the risk of forest fires, which have devastating consequences – continue their scale will be mentioned.

Explore Glacier can be both on foot and on transport. The most popular and at the same time covering a route of “Road to the Sun” slowness of eighty kilometers. It starts with the bottom of the national park, and ends at a height of two kilometers above sea level. His final point — Continental Pass. Although it is a relatively short journey, but it allows you to see a lot of exciting species on each of them bothered creator named Nature. On this route, you can move around and by car. But the best, most magical and stunning views can be seen only with hiking trails. The Glacier Route and water route transportation. When traveling by boat, you can see the glaciers in detail, each of which has its own unique color and pattern. If you are lucky, you can see and hear from the coastal ice massif block of ice break away. At the same time they make a loud noise, which can be confused with a powerful shot and fell with a splash into the water. The truth is too close to the ice are not suitable because of the extremely high risk. This disadvantage is more than offset excursions on light aircraft and helicopters.

For visitors’ convenience offered considerable choice among numerous facilities. So, here in the scenic spots built tourist complexes, which include hotels, restaurants, cafes and recreational areas. On the biggest Lake McDonald in Glacier is titled one of the oldest representatives of this kind of buildings. And in the general architecture of the stand so that it complements the beauty of the surrounding countryside, speaking a delightful addition. Quite amusing architecture and complex, which is located near the eastern shore of Swiftcurrent Lake. But still, admiring the architectural delights, there are few who spends time. Most people come here to enjoy hiking, horseback riding, water and air walk and ride on the tour bus on the magical places of the national park and enjoy the magnificent views, which can be reached only by using the four-horse. The main thing that attracts many tourists from all over the world — it’s magnificent views. It follows from this and a regular feature — the farther from the crowds of places you’re ready to go, the less crowded it will be possible and will enjoy the beauty of these places in peace and quiet. In this case, you should be prepared to travel long distances.

The diversity of the place is evident in almost everything, even in the height. Thus, in the Glacier there are many lowlands, there is a hill a thousand meters and the mountain peaks, the height of which exceeds three thousand meters. Interest provide limestone cliffs and waterfalls available here. To say exactly how many there are lakes do not undertake, but probably their number is not less than seven hundred, though their own names only in 131 of them. This place has become a kind of Mecca for numerous photographers who want to capture in photographs the local beauty. All in all, enjoy the local beauty attracts about two million people a year. Visit this place and for active recreation like fishing. True if the free movement of need to be careful, because there are found quite dangerous grizzly bears.

By the way, about the local people of the world of flora and fauna almost nothing has been told, and this is a big omission that needs to be remedied. At this point in the park found 1132 species of plants. They serve as a biological basis for the existence of three species of reptiles, 6 species of amphibians, 260 species of birds and 62 species of mammals x. In addition to these water resources Glacier inhabits 23 species of fish. Also grizzly bears mentioned above can be found here and more American black bear, mountain goats, Canadian lynx, moose, bighorn, wolverines and many other species. Their existence can not be called completely unproblematic — Human activity such a scale is still not very positive impact on their lives. Problems are added and various unforeseen and unfortunate events. So, in 2003, we were very strong forest fires, resulting in affected almost 13.5% of the total fleet. Yet it can not be perceived unambiguously bad. Now the majority of forest fires are considered to be something definitely bad for the protected areas, but it’s a moot point. So, if the wood is not burned, it accumulates a lot of decaying and dead trees. When burned as fast “exempt” minerals necessary for the development of many plants and thus animals. Therefore widely used practice of fire management: those involved in the creation of which man is completely eliminated. If a fire broke out due to natural causes, it is analyzed and corrective actions depend on its size and irrespective of the degree of danger they pose to buildings and people. This process attracts and residents of adjacent areas. So, fallen and dead trees are trying to quickly remove from the vicinity of human dwellings, and the buildings themselves are trying to do as much as possible fireproof. There is also a warning system, which promptly notify park visitors and local residents about the fire hazards arising. In an average year are fixed around 14 fires, which burn out during the twenty square kilometers of forest. For comparison – in the fire mentioned earlier in 2003, burned 550 square kilometers of territory.

Now let’s talk about the internal water resources. The longest, largest and deepest is the previously mentioned Lake McDonald. Small lakes may be found, usually in the cupped recessed area that formed due glacial activity. They are not always the same color. The largest in this regard highlighted Avalanche and Cracker. Their feature is the presence of an opaque turquoise water. Why do all that? This effect originated by glacial deposits. It should be noted that a warm swim in some water did not get as cold lakes Glacier — their temperature near the surface in a rare day will exceed 10 degrees Celsius. To honor the lakes should notice and amazingly clear water. It is true because of a significant lack of microscopic organic liquid filtration in contact with it in the pollutant is very slow. Speaking of inland water resources can not be ignored and waterfalls. In total there are about 200, but in dry weather, many of them dry up. Height of the highest waterfall is 150 meters.

Sedimentary rocks from which the area of ​​the park is formed, completed its formation some 800 million years ago. Although the first harbingers of this development appeared twice before — about 1.6 billion years ago. Then there was a shallow sea and rocks themselves were located to the west of 80 kilometers, than now. This shift occurred during the formation of the Rocky Mountains — about 170 million years ago. One of the most beautiful and expressive evidence of such processes is an isolated peak, which is known as the Mountain Chief. It rises above the Great Plains at 800 meters above sea level. Overall, the area has more than 6 Glacier peaks whose height exceeds 3000 meters. National Park represents the greatest value for geologists due to the fact that there is an extremely well preserved fossils that allow qualitatively to study the Earth’s history. There are 6 types of stromatolites, which roughly 1 billion years — is the most valuable find!

Wow, how much material has already been written! And more left to tell you about the local flora and fauna. First, start with the vegetation. Since the time when the first Europeans arrived here, almost all plants (and animals) were lucky to survive and survive. In total there are 1132 species of plants. On the territory of the Glacier can be found and coniferous and deciduous forests. Among the first are the most common spruce, fir, pine and larch. From deciduous forests you can find many poplars and aspens. Due to the fact that the west falls more precipitation and winter there is much milder than in the east, the forest is thick and the trees — above. In the highlands, you can even find areas of mountain tundra, where you can find relatively few herbaceous plant species that can survive in almost year-round presence of snow (well, it is here the first nine months of the year). Of the variety of vegetation there are 30 endemic species. Grow them either exclusively in the Glacier, or in adjacent to the national park forests. The forest in this area can be divided into several conditional areas, each of which is dominated by certain species of trees. So, in the north-west and west, you’ll find most fir and spruce. But in the southwest of the most frequent representatives of vegetation are hemlock and Thuja giant. In the east, the forest is a mixture of pine, spruce and fir. Worse things have vegetation are with píne with white bark. At the moment, about 30% of this species have died because of the influence of fungus-parasite. The remaining trees are infected and also, alas, die slowly. All attempts to cure the fungus failed. And the existence of these trees depends on the opportunity to live here American nutcrackers and protein. Therefore, we can assume that in the near future, the species diversity of the area can be significantly reduced.

Followed at the beginning of the article mentioned that the park is considered a symbol of goat snow. But, it is better to make up for this omission a little late than to forget about it. In general, a variety of animals here in the last few centuries almost unchanged (except that vanished bison and woodland caribou). Due to the fact that it is almost untouched ecological system, it is of great interest to biologists studying animals in question. However, it should be noted that two more species are threatened with extinction – a Canadian lynx and grizzly. But everything is relative. Here, for example, the number of grizzlies hovering around 300 representatives. Potentially, this is not enough. But the fact that this is their normal historical strength in this territory! Despite this, they are still considered to be endangered. Although they are considered quite dangerous creatures, only one or two attacks on people is fixed in a year, and since the establishment of Glacier was recorded only ten deaths from grizzly paws. Yet, even though the statistics and shows a picture of a pretty secure, it should still be careful. In addition to the previously mentioned animals live here more white-tailed and mule deer, coyotes, wolves and even cougars. Among the smaller inhabitants of the national park are common badgers, Canadian otters, porcupines, mink, marten, martes pennanti, bats and many other animals — only 62 species of mammals.

Since there is enough cold climate, is in the territory of Glacier can only find three species of reptiles. Two of them belong to the garden Adders and another – a subspecies of the western painted turtle. Also because of the cold here, as mentioned earlier, only 6 amphibians. True to fish a variety of low temperatures do not affect. The most common here is the pike, whitefish, grayling, salmon and sockeye Clark. There is truth and endangered species, which, if they are caught while fishing, you need to let go. These include, for example, we can mention big-char. And finally, I want to mention about some of the 260 species of birds. Here live such famous predators like the golden eagle, peregrine falcon, bald eagles and even a few species of falcons. Some lakes and rivers can be seen harlequin duck, great blue heron, Canada goose, tundra swan and American wigeon. When deepening in the forests can be found crested black woodpecker, great horned owl, the North American nutcracker, American waxwing Blackheads and the blue jay. And if you climb up into the mountains, then you will see more and mountain finches, and white-tailed ptarmigan. However, the number of bird species is also changing with the times. Most significantly decreased the number of North American nutcracker because they nest on the píne with white bark, which, as we know, kills fungi, parasites. Oh, that I told you, my dear readers that this is also an amazingly beautiful and exquisite, magical place. I hope that you will be able to enjoy not only this, but also a variety of other such beautiful places. And on this I want to thank you for your attention and say goodbye until the next meeting.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Национальный парк «Глейшер»

В штате Монтана (Аляска), который является территориальной единицей Соединённых Штатов Америки, около границы с Канадой есть место, которое смогут по достоинству оценить любители красивых пейзажей и дикой природы. Здесь прекрасно буквально всё – небо подкупает своей выразительностью, растения – насыщенностью оттенков зелёного цвета, снег – идеальной белизной. Дополняют картину водоёмы со спокойной водой, которая выглядит больше похожей на поверхность зеркала и красивые горы, которые здесь идеально дополняют картину. Ну и ещё один немаловажный аспект – это красивые и восхитительные ледники. Знакомьтесь с главным героем данной статьи – национальным парком Глейшер, который территориально расположился около северной оконечности Скалистых гор. Поэтому здесь преобладают осадочные породы. Гармонично картину дополняет многочисленная растительность. Для большей точности всё же следует отметить, что в США находится большая часть национального парка, и его небольшая часть расположена на территории Канады. Канадская часть называется парк Уотертон. Объединённая же территория больше всего известна на Земле как парк Уотерсон- Глейшер.

Первоначально хочется уделить внимание климату. Для Глейшера характерным является достаточно тёплая зима, во время которой температура держится на отметке не ниже минус двух градусов по Цельсию. Лето здесь довольно прохладное и средняя температура обычно не превышает пятнадцать градусов тепла по Цельсию. Но следует особенно отметить тот факт, что это средняя температура. В этой же местности, как, впрочем, и для других подобных ей, наблюдается довольно значительный перепад, когда в горах значительно прохладней, нежели в низине. Самые сухие и приятные для посещения месяцы – это апрель, май и июнь. Наоборот же, наибольшее количество осадков выпадает осенью – в сентябре и октябре. Правда, следует отметить, что на то, чтобы обойти всё это, нужно потратить значительное количество времени. Возможно даже не один полноценный туристический сезон. Ведь одни только «официальные» маршруты здесь протянулись на 1127 километров.

На многообразии Глейшера сказывается и то, что амплитуда высот здесь составляет 2100 метров. Здесь можно наблюдать не только различные микроклиматы, но и даже полноценные климаты – и это на одной территории. Так, на западной части национального парка, на который сильно влияет Тихий океан, преобладает мягкий и влажный климат. Для востока же более характерным являются резкие перепады температур. Насколько? Тут можно привести небольшие, но показательные данные: в ночь с двадцать третьего по двадцать четвертое января 1916 года здесь за 24 часа температура изменилась на 56 градусов по Цельсию, упав с +7 до -49. Важными в общей картине является воздух и вода. Ещё одним значительным преимуществом, которым обладает Глейшер, является отличное качество этих необходимых для человека условий существования. Поскольку в окрестных районах нет крупных населённых пунктов, и почти отсутствуют фабрики и заводы, то здесь приятно и легко дышать. Качество воды здесь оценено как А-1, что является высшим уровнем качества на территории Монтаны. Правда пить её всё же нужно осторожно, и спустя несколько абзацев, мы поговорим с вами, почему же именно так.

Площадь национального парка Глейшер немного больше четырех тысяч квадратных километров. Если говорить точнее – то 4101. Это 410,1 тысяч гектаров земли! Здесь есть и горные хребты, сотни маленьких и больших озёр, водопады, многочисленные луга и ледники, которые сформировались много веков и тысячелетий назад. Вот такое разнообразие на относительно небольшой территории. Сейчас Глейшер населяют многочисленные животные и птицы. Люди же здесь появились относительно недавно – примерно десять тысяч лет назад. Первыми поселенцами здесь были представители индейских племён. Коренными жителями здесь считаются представители индейских племён кроу, черноногих, ассинибойнов, сиу, гровантров и шайеннов. Европейцы же добрались сюда только в начале девятнадцатого века (первой была экспедиция Кларка и Льюиса). В 1807 году здесь построили форт Мануэль, главной задачей которого было служить точкой торговли с индейцами. Уже в 1811 году из-за враждебности со стороны черноногих форт свернул свою деятельность. Но период расцвета был ещё впереди. Со временем здесь нашли залежи золота (в 1858 году), и почти безлюдная территория быстро превратилась в густонаселённую и оживлённую местность. К счастью, нашлись энтузиасты, которые смогли преломить ход истории и уберегли территорию Глайшера от её превращения в территорию пушного промысла и золотоносной жилы.

В 1910 году эта местность получила статус национального парка. Примерно в это же время и начался расцвет туризма. Соответствующая инфраструктура появлялась довольно быстро и на данный момент здесь существует около 300 сооружений. Полноценно ознакомиться с этим местом можно только начиная с мая и заканчивая сентябрем. Побывать здесь можно и в другие времена года, но тогда существуют довольно значительные и жесткие ограничения. Глейшер привлекает к себе значительное количество сторонников экотуризма. Наибольший интерес здесь представляют ледники, поскольку наметилась тенденция их исчезновения из-за происходящих изменений в климате. Так, на данный момент можно оценить примерно три десятка ледников. Может показаться, что это весьма неплохо – но в относительно недавнем девятнадцатом веке их было полторы сотни! Само же название парка можно перевести как «Ледник». Самые массивные ледники достаточно значительно влияют на формирование местных пейзажей. Что ж, следует принять происходящий процесс исчезновения как данность, ибо исследователи этого места как один твердят, что таяние на данный момент времени не обратимо и остановить его не представляется возможным. По некоторым оценкам, последний ледник может растаять уже в 2020-2030 годах. Хотя, вполне возможно, что некоторые останутся на своих местах – ведь прохладу близлежащих водных масс ещё никто не отменял.

Ледники же поспособствовали и созданию современных форм местности. То, что мы видим сейчас, Природа начала создавать примерно 12 тысяч лет назад. Немыми свидетелями тех времён являются кары, троги, приледниковые озёра и другие формирования. Кстати, из-за целого ряда особенностей здесь периодически то холодает, то теплеет. Сейчас проходит «тёплая» часть цикла. Последнее похолодание (также называется малым ледниковым периодом) было здесь примерно с 1550 и по 1850 годы. Тогда характерным было увеличение площади ледников. Учитывая сложившиеся негативные тенденции, с 1980-х годов ледники начали систематически изучаться. Этот процесс продолжается и до сих пор. Конечный результат отступления ледников спрогнозировать полностью достаточно сложно. Но есть все основание полагать, что в экосистеме Глейшера пострадают животные и растения, которые пребывают в сильной зависимости от холодной воды. К тому же, обмелеют реки и ручья и понизится уровень грунтовых вод. И в довершение – увеличиться вероятность возникновения лесных пожаров, которые имеют разрушительные последствия – далее их масштаб будет упомянут.

Исследовать Глейшер можно как пешком, так и на транспорте. Наиболее популярным и одновременно охватывающим является маршрут «Дорога к солнцу» протяжностью в восемьдесят километров. Начинается он с низов национального парка, а заканчивается на высоте в два километра над уровнем моря. Его конечная точка – перевал Континентальный. Хоть это и относительно краткое путешествие, но оно позволяет увидеть множество восхитительных видов, над каждым из которых потрудился творец под именем Природа. По этому маршруту можно передвигаться и на автотранспорте. Но наилучшие, самые волшебные и восхитительные виды можно увидеть только с пешеходных троп. В Глейшере проложен и водный маршрут передвижения. Передвигаясь на теплоходе можно в подробностях рассмотреть ледники, каждый из которых обладает своим неповторимым цветом и рисунком. Если повезёт, то можно увидеть и услышать, как от прибрежного ледяного массива отколется глыба льда. При этом они издают громкий звук, которые можно спутать с мощным выстрелом и падают со всплеском в воду. Правда излишне близко ко льду не подходят из-за чрезвычайно высокой опасности. Этот недостаток с лихвой компенсируют экскурсии на легких самолётах и вертолётах.

Для удобства посетителей предлагается значительный выбор среди многочисленных сооружений. Так, здесь в живописных местах возведены туристические комплексы, в которые включены отели, рестораны, кафе и зоны отдыха. На самом большом озере Макдональд в Глейшере стоит одноименный один из самых старых представителей зданий подобного рода. Причем в общем архитектуру выдерживают таким образом, чтобы он дополнял красоту окружающей местности, выступая восхитительным дополнением. Довольно занятная архитектура и у комплекса, что расположился около восточного берега озера Свифткаррент. Но всё же, любуясь архитектурными изысками, здесь мало кто проводит время. В основном люди сюда прибывают чтобы совершать пешие, конные, водные и воздушные прогулки, а также поездить на экскурсионном автобусе по волшебным местам национального парка и полюбоваться великолепными видами, к которым только можно добраться, используя четырехколесного коня. Ведь главное, что привлекает многочисленных туристов со всех концов мира – это великолепные виды. Из этого вытекает и закономерная особенность – чем дальше от мест скопления людей вы готовы отправиться, тем менее многолюдно будет и можно будет насладиться красотой этих мест в тишине и покое. В таком случае следует быть готов преодолевать значительные расстояния.

Разнообразие этого места видно практически во всём, даже в высоте. Так, в Глейшере существует достаточно много низин, есть и возвышенности в тысячу метров и горные вершины, высота которых превышает три тысячи метров. Интерес предоставляют имеющиеся здесь известняковые утесы и водопады. Сказать точно, сколько здесь есть озёр не берусь, но, вероятно, их число не менее семи сотен, правда собственные названия есть только у 131 из них. Это место стало своеобразной Меккой для многочисленных фотографов, которые стремятся запечатлеть в фотографиях здешнюю красоту. Всего же полюбоваться местной красотой приезжает около двух миллионов человек в год. Посещают это место и ради активных видов отдыха вроде рыбалки. Правда при вольном перемещении нужно быть осторожным, поскольку здесь водятся довольно опасные медведи гризли.

Кстати, о местных жителях мира флоры и фауны почти ничего не было рассказано, а это большое упущение, которое необходимо исправить. На данный момент на территории парка выявлено 1132 вида растений. Они служат биологической основой для существования 3 видов пресмыкающихся, 6 видов земноводных, 260 видов птиц и 62-х видов млекопитающих. Кроме них водные ресурсы Глейшера населяет 23 вида рыб. Кроме упомянутых выше медведей гризли здесь можно встретить ещё и барибал, снежных коз, канадских рысей, лосей, толсторогов, росомах и множество других видов. Их существование назвать совсем беспроблемным нельзя – людская активность такого масштаба всё же не очень позитивно сказывается на их жизни. Проблем добавляют и различные непредвиденные и печальные события. Так, в 2003 году были очень сильные лесные пожары, вследствие чего пострадало почти 13,5% всего парка. Но всё же это нельзя воспринимать однозначно плохо. Сейчас лесные пожары большинством считаются чем-то безусловно плохим для природоохранных территорий, но это вопрос спорный. Так, если древесина не сгорает, то копится много разлагающихся и мертвых деревьев. При сгорании же быстро «освобождаются» минералы, необходимые для развития многих растений и, соответственно, животных. Поэтому широко используется практика управления пожарами: те из них, к созданию которых причастен человек, устраняются полностью. Если же пожар возник из-за естественных причин, то он анализируется и действия по устранению зависят от его масштаба и зависимо от степени опасности, которые они представляют для строений и человека. К этому процессу привлекают и местных жителей из примыкающих районов. Так, поваленные и сухие деревья стараются оперативно удалять из окрестностей людских жилищ, а сами здания стараются делать как можно более огнестойким. Также есть система оповещения, благодаря которой оперативно оповещают посетителей парка и местных жителей про возникшие очаги возгорания. В среднем за год фиксируют около 14 пожаров, во время которых выгорает двадцать квадратных километров леса. Для сравнения – во время упомянутого ранее пожара в 2003 году выгорело 550 километров квадратных территории.

Сейчас давайте поговорим про внутренние водные ресурсы. Наиболее длинным, крупным и глубоким является ранее упомянутое озеро Макдональд. Небольшие озёра можно найти, как правило, в чашеобразных углублениях рельефа, что сформировались вследствие деятельности ледников. У них не всегда одинаковый цвет. Наибольше в этом плане выделяются Аваланчи и Крекер. Их особенностью является наличие непрозрачного бирюзового цвета воды. Почему всё именно так? Такой эффект возник через ледниковые наносы. Следует отметить, что покупаться в теплой водичке не получиться, поскольку озёра Глейшера холодные – их температура около поверхности в редкий день превысит отметку в 10 градусов тепла по Цельсию. К чести озёр следует подметить и их удивительно чистую воду. Правда из-за значительного недостатка микроскопической органики фильтрация жидкости при попадании в неё загрязнителя происходит очень медленно. Говоря про внутренние водные ресурсы нельзя обойти вниманием и водопады. Всего их насчитывают около 200, но в засушливую погоду многие из них пересыхают. Высота самого высокого водопада составляет 150 метров.

Осадочные горные породы, из которых и сформирована территория парка, закончили своё формирование примерно 800 миллионов лет назад. Хотя первые предвестники такого развития событий появились вдвое раньше – примерно 1,6 миллиарда лет назад. Тогда здесь было мелководное море, а сами породы располагались западнее на 80 километров, нежели сейчас. Такое смещение произошло во время формирования Скалистых гор – примерно 170 миллионов лет назад. Одним из самых прекрасных и выразительных свидетельств таких процессов является изолированный пик, который известен как гора Чиф. Она возвышается над Великими равнинами на 800 метров над уровнем моря. Всего же на территории Глейшера есть свыше 6 вершин, высота которых превышает 3 тысячи метров. Национальный парк представляет величайшую ценность для геологов благодаря тому, что здесь чрезвычайно хорошо сохранились окаменелости, которые позволяют качественно изучать историю Земли. Здесь имеется 6 видов строматолитов, которым примерно 1 миллиард лет – это ценнейшая находка!

Ух, сколько материала уже было написано! И ещё осталось рассказать про местную флору и фауну. Сначала начнём с растительности. Со времён, когда сюда добрались первые европейцы, почти всем растениям (да и животным) повезло выжить и сохраниться. Всего здесь есть 1132 вида растения. На территории Глейшер можно встретить и хвойные, и лиственные леса. Среди первых чаще всего встречаются ели, пихта, сосны и лиственница. Из лиственных лесов можно встретить многочисленных тополей и осин. Из-за того, что на западе выпадает больше осадков и зимы там значительно мягче, нежели на востоке, то леса здесь гуще, а деревья – выше. В высокогорьях можно даже встретить ареалы горных тундр, где можно найти относительно немного травянистых видов растений, что могут выживать в условиях почти круглогодичного присутствия снега (так, он здесь лежит девять месяцев в году). Из всего разнообразия растительности здесь есть 30 видов эндемиков. Произрастают они либо исключительно на территории Глейшера, или же в примыкающих к национальному парку лесах. Лес на этой территории можно поделить на несколько условных зон, в каждой из которых преобладают определённые виды деревьев. Так, на северо-западе и западе чаще всего можно встретить пихту и ель. А вот на юго-западе самыми частыми представителями растительности являются тсуга и туя гигантская. На востоке лес представляет собой смесь сосен, елей и пихт. Хуже всего дела у растительности обстоят с белокорой сосной. На данный момент около 30% представителей этого вида погибло из-за влияния грибка-паразита. Остальные деревья тоже заражены и, увы, медленно погибают. Все попытки вылечить грибок не увенчались успехом. А от существования этих деревьев зависит возможность жить здесь американской кедровки и белок. Поэтому, можно сделать предположение, что в ближайшее время видовое разнообразие данной местности может значительно уменьшиться.

Следовало ещё в начале статьи упомянуть о том, что символом парка считается снежная коза. Но, лучше наверстать это упущение немного поздно, чем вообще забыть о нём. В целом же, разнообразие животных здесь за последние несколько веков почти не изменилось (разве что исчезли бизоны и лесные карибу). Благодаря тому факту, что это почти не тронутая экологическая система, она представляет значительный интерес для биологов в вопросе изучения животных. Правда, следует отметить, что ещё два вида находится под угрозой исчезновения – это канадская рысь и гризли. Но всё относительно. Вот, к примеру, численность гризли колеблется около 300 представителей. Потенциально, это мало. Но дело в том, что это их нормальная историческая численность на данной территории! Несмотря на это, они всё же считаются вымирающими. Хотя они и считаются достаточно опасными существами, в год фиксируется только одно-два нападения на людей, а с момента создания Глейшера было зафиксировано только десять смертей людей от лап гризли. Но всё же, хоть статистика и показывает довольно безопасную картину, следует всё же быть осторожней. Кроме ранее упомянутых животных здесь ещё обитают белохвостый и чернохвостый олени, койоты, волки и даже пумы. Из числа более мелкий жителей национального парка часто встречаются барсуки, канадские выдры, дикобразы, норки, куницы, ильки, летучие мыши и множество иных животных – всего 62 вида млекопитающих.

Поскольку здесь достаточно холодный климат, то на территории Глейшер можно встретить только три вида пресмыкающихся. Два из них относятся к садовым ужам и ещё один – это западный подвид расписной черепахи. Также из-за холодов здесь, как уже ранее упоминалось, только 6 видов земноводных. Правда на рыбном разнообразии низкие температуры не сказываются. Самыми распространёнными здесь является щука, сиг, хариус, нерка и лосось Кларка. Есть правда и исчезающие виды, которые, если будут пойманы во время рыбалки, необходимо отпустить. Среди таких, например, можно упомянуть большеголового гольца. И напоследок хочется упомянуть про некоторых из 260 видов птиц. Здесь проживают такие известные хищники как беркут, сапсан, белоголовые орланы и даже несколько видов соколов. Около озёр и рек можно заметить каменушку, большую голубую цаплю, канадскую казарку, американского лебедя и американскую свиязь. При углублении в лесные массивы можно встретить хохлатую желну, виргинского филина, североамериканскую ореховку, американского свиристеля и черноголовую голубую сойку. А если подняться вверх в горы, то можно будет увидеть ещё и горных вьюрков, и белохвостых куропаток. Правда, численность видов пернатых тоже меняется со временем. Наиболее ощутимо уменьшилось количество североамериканских ореховок, поскольку они гнездятся на белокорых соснах, которые, как мы знает, уничтожаются грибками-паразитами. Ох, вот и рассказал я вам, дорогие читатели о том, что же собой представляет это удивительно красивое и восхитительно-волшебное место. Надеюсь, что у вас будет возможность полюбоваться не только этим, но и множеством других подобных красивых мест. А на этом хочу поблагодарить за внимание и попрощаться с вами до следующей встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *